Битум класс опасности

Девятый класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Для материалов 9 класса рекомендована упаковка двух видов, её выбор зависит от характера опасности, которая может возникнуть при транспортировке:

  • II — среднеопасный груз,
  • III — угроза незначительна.

По нормам ДОПОГ перед погрузкой отправитель обязан удостовериться, что груз классифицирован правильно, на тару нанесены знаки, предупреждающие об опасности.
Перевозка допустима для всех товаров 9 класса «Прочие опасные вещества», если предоставлен паспорт, где перечислены основные технические характеристики материала. Исключение — пустые неочищенные контейнеры для приборов; литиевые батареи, не отвечающие требованиям безопасности.

Техническая подготовка автомобиля к перевозке грузов 9 класса опасности

Дорожная авария может вызвать утечку или возгорание груза, поэтому большое внимание уделяется его упаковке и оснащению автотранспорта. Материалы перевозят на обычных или специальных автомобилях, которые тщательно проверяют перед погрузкой и отправкой. Должны быть в порядке: борта, днище, двигатель, все узлы машины. Ремни или тросы крепления целостные, без трещин, без надрывов. Транспорт не обязательно оснащать главным выключателем аккумуляторной батареи. Применение газогенераторных установок запрещено.

Как должен быть оборудован автомобиль


Транспортные средства (ТС), доставляющие грузы ADR 9, маркируют также как при транспортировании товаров 1–8 класса.

  • Грузовые автомобили оснащают знаками опасности и яркими оранжевыми табличками.
  • Опознавательные знаки прочно закрепляют спереди и сзади, дополнительные добавляют по бокам с обеих сторон.
  • В автомашине должны быть противооткатные упоры, соответствующие весу ТС и ширине колес, два аварийных знака, огнетушители, аварийные фонари.
  • Груз и опознавательные знаки не должны выступать за края платформы или бортов.
  • Число полуприцепов или отдельных прицепов — не более одного.
  • Движущиеся по дорогам порожние автомобили, не прошедшие очистку, должны иметь такие же опознавательные знаки, как при перевозке товаров.

Знак опасности — правильный белый ромб размером от 250х250 мм. В верхней половине 7 черных вертикальных полос, в нижнем углу подчеркнутая девятка.
Вместе со знаками опасности ADR 9 для маркировки задействуют номера ООН на табличке 300х400 мм оранжевого цвета. Цифровая информация разделена на две части. Над горизонтальной чёрной чертой проставлены 2-3 цифры кода опасности, в нижней части номер ООН из 4 знаков.

Лаборатория ADR

Главная → Актуальные вопросы → 12/01/2012

12/01/2012

К какому классу опасности относится битум нефтяной?

В данном случае сначала нужно уяснить две вещи:

  1. Название «Битум нефтяной» (далее – битум) не характеризует однозначно физико-химические и опасные свойства, вещества, как например ацетон, этанол и пр. Это подтверждается тем, что мне удалось найти описание около 5 сортов битумов.
  2. Все опасные вещества (для автомобильного транспорта) перечислены в Перечне опасных грузов (таблица А главы 3.2 приложения А ДОПОГ). При этом для каждой позиции перечня в главе 2.2 ДОПОГ четко определены критерии, которым должно соответствовать вещество, чтобы относиться к данной позиции. Исключением являются позиции, к которым вещества относились по имеющемуся опыту, а не путем проведения испытаний, например № ООН 1230 метанол.

Теперь развеем заблуждение, по которому в некоторых странах или областях, все битумы относят к классу 3.

В Перечне опасных грузов имеется 6 позиций с № ООН 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ. Каждая из этих позиций имеет описание, которое позволяет более точно определить, к какому грузу относится та или иная позиция (табл. 1).

Поскольку давление насыщенных паров приводиться в описании исключительно для определения требований к цистернам мы не будем его учитывать в дальнейшем в этой теме и таким образом уменьшим число рассматриваемых позиций до 3.

Сведения для идентификации битумов

№ ООН

Наименование и описание

Группа упаковки

Физико-химические свойство вещества

Примечание

ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты

Вещество является жидким имеет температуру кипения выше 35°С и температуру вспышки ниже 23°С

ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты

Вещество является жидким имеет температуру кипения выше 35°С и температуру вспышки 23°С или выше, но не выше 60°С

ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты (имеющие температуру вспышки ниже 23°С и вязкие)

Вещество является вязким и имеет температуру вспышки ниже 23°СДля отнесения вещества к группе упаковки III необходимо дополнительно определить вязкость вещества по методу указанному в пункте 2.2.3.1.4 ДОПОГ

Для отнесения вещества к группе упаковки III необходимо дополнительно определить вязкость вещества по методу указанному в пункте 2.2.3.1.4 ДОПОГ

Учитывая вышеизложенное можно сделать обобщение, что «обычный битум» будет относиться к данным позициям Перечня опасных грузов только в том случае, если он будет разбавлен легковоспламеняющимися жидкостями и при этом эта смесь будет жидкой или вязкой и иметь температуру вспышки не более 60°С.

Битумы, гудроны и т.п., которые имеют температуру вспышки выше 60°С ни при каких условиях к данным позициям Перечня опасных грузов относится не могут.

Примечание. Под «обычным битумом» в данном случае я понимаю битум, который продается в мешках и является твердым в обычных условиях перевозки.

При каких условиях «обычный битум» все-таки будет являться опасным грузом? Таких случаев тоже 2:

  1. Если битум будет предъявляться к перевозке в нагретом состоянии (жидком) при температуре, равной его температуре вспышки или превышающей ее. Например, битум, имеющий температуру вспышки 80°С перевозится при температуре 90°С. В этом случае битум будет относится к № ООН 3256 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3256 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К. (Битум),
  2. Если битум перевозится или предъявляется к перевозке в жидком состоянии при температуре не ниже 100 °С и – если он имеет температуру вспышки – ниже температуры при которой он перевозится. Например битум, имеющий температуру вспышки 180 °С перевозится при температуре 100 °С. В данном случае битум будет относится к № ООН 3257 и должен передаваться к перевозке как опасный груз № ООН 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К. (Битум). При этом транспортное средство должно обозначаться маркировочным знаком для веществ, перевозимых при повышенной температуре:

Нужен ли ДОРОГ для перевозки дорожного битума.

Согласно п.1.5. Правил перевозки опасных грузов все Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОРОГ распределяются на следующие классы:

1 — взрывчатые материалы (ВМ);

2 — газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (КВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

7 — радиоактивные материалы (РМ);

8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

9 — прочие опасные вещества.

Согласно п.4.2 ГОСТ 22245-90 битум нефтяной Вязкие дорожные битумы относятся к 9-му классу транспортной опасности по ГОСТ 19433 (подкласс 9.1, категория 9.13, классификационный шифр 9133).

Класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. В закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

В паспорте продукции на битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90 ГОСТ 22245-90 указано, что температура его вспышки составляет не ниже 230 град.

Согласно п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от N 73, 5.1.9., водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»;

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» N опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов

аварийную карточку системы информации об опасности

товарно — транспортную накладную;

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

В соответствии с пунктом 6.9.1. этих Правил следует, что к веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании относятся: горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок). Битум нефтяной вязкий дорожный является нефтепродуктом, поэтому он относится к веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании.

Согласно пункту 6.9.2. Правил, вещества, перечисленные в пункте 6.9.1 перевозятся в соответствии общим требованиям настоящих Правил без применения системы информации об опасности.

Много написала, но вывод такой. Если вы имели ввиду перевозку битума нефтяного вязкого дорожного, то не требуется свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, аварийной карточки системы информации об опасности

Битум класс опасности

Битум какой класс опасности?

Дорожная перевозка битума регулируется международными правилами, принятыми в России в 2011 году — ДОПОГ — дорожная перевозка опасных грузов (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов).

В данном документе имеется таблица А со списком опасных веществ, подлежащих перевозке в рамках международных правил и таблица В — алфавитный указатель веществ и изделий ДОПОГ. Нарушение правил перевозки данных грузов является серьезным нарушением и влечет за собой арест транспортного средства, перевозящего вещество и штраф в размере до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Таблица А служит справочником по опасным грузам и определяем класс опасности, классификационных код, группу упаковки и другую информацию относительно вещества.

В случае с битумом, при обращении к ДОПОГ возникают дополнительные вопросы т.к. битума в таблицах нет. В алфавитном перечне таблицы В главы 3.2, имеется номер ООН 1999 — ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты. В таблице А главы 3.2 предусмотрено шесть отдельных позиций под номер ООН 1999 в зависимости от температуры вспышки и давления паров перевозимого битума. Данные шесть позиций отнесены к классу опасности 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) и не предусмотрено каких-либо возможных вариантов для битума с температурой вспышки более 61°С, которые при перевозке не являются легковоспламеняющимися. Данный факт порождает вопросы т.к. не отображает реальную текущую практику.

Дело в том, что битумные продукты вязкие и зачастую перевозятся при повышенных температурах, что позволяет сохранить вещество в жидком состоянии. Поэтому существует практика перевозки битума в цистернах под классом опасности 9 номер ООН 3257 — ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т.д.) или в качестве опасного груза класса 3 под номером ООН 3256 — ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ, Н.У.К., с температурой вспышки более 61°С, перевозимая при температуре не ниже ее температуры вспышки. Это подкрепляется тем фактом, что специальное положение ТЕ24, касающееся перевозки битума, отнесено как к № ООН 3256, так и к № ООН 3257.

Укомплектовать транспортное средство перевозящее битум в соответствии с действующими правилами.

опасный груз

При перевозках опасных грузов, осуществляемых в пределах Российской Федерации в порядке оказания услуг (по договорам), должны соблюдаться требования, изложенные в приложениях А и В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ). Основание – пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272. Если битум загружается в автоцистерну при температуре более 100 градусов Цельсия, то он, согласно ДОПОГ, должен быть отнесен к № ООН 3257 (жидкость при повышенной температуре, н.у.к.; класс 9). Отвечая на Ваши вопросы, сообщаем, что при перевозке битума требуется выполнить следующие требования: 1) водитель должен иметь ДОПОГ-свидетельство с разрешающей отметкой для класса 9 в графе «цистерны»; 2) на транспортное средство должно быть получено свидетельство о допуске к перевозкам опасных грузов (в случае использования автопоезда — отдельные свидетельства на тягач и прицепное звено); 3) на обеих боковых сторонах и сзади автоцистерны должны быть размещены по одному знаку опасности, соответствующему опасному грузу класса 9, по одному маркировочному знаку для веществ, перевозимых при повышенной температуре, и по одному маркировочному знаку вещества, опасного для окружающей среды (рыба и дерево); 4) к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета, в верхней части которой имеется идентификационный номер опасности «99», в нижней — № ООН «3257» либо к транспортной единице спереди и сзади должно быть прикреплено по одной табличке оранжевого цвета, на которой отсутствуют идентификационный номер опасности и № ООН, а к обеим боковым сторонам цистерны – таблички оранжевого цвета с номерами «99» и «3257». Для перевозки битума, отнесенного к № ООН 3257, устанавливать на транспортное средство проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не требуется. Продажа макриковочных обозначений: http://www.reflector.ru/ Спонсор раздела Акционерное общество «Современные системы и сети — 21 век»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *