АВТОВАЗ запустил серийное производство электрического Ларгуса

Серийное производство универсалов и фургонов Лада Ларгус было возобновлено еще в мае: их выпуск перенесли с головного завода в Тольятти на производственную площадку Лада Ижевск. Теперь же состоялась торжественная церемония запуска производства электромобилей Лада е-Ларгус.

Подробно об этой модели мы рассказывали еще в прошлом году, когда в Ижевске только началась тестовая сборка. Семейство е-Ларгус тоже включает в себя грузовой фургон и пассажирский универсал. Они имеют единственный передний электромотор пиковой мощностью 120 кВт (163 л.с.), хотя она достигается только в течение 20 секунд, а номинальная заметно ниже — 50 кВт (68 л.с.). Заявленное время разгона до 100 км/ч — 9,5 с (это самый динамичный Ларгус в гамме!), максимальная скорость ограничена на отметке 145 км/ч. Разработкой силовой установки занималась отечественная фирма «Системы автономной энергии» (входит в ГК «Итэлма») при поддержке вазовских инженеров.

Тяговые батареи и система терморегуляции, как заявлено, также разработаны и произведены в России. Штатный аккумулятор располагается под днищем вместо бензобака, его емкость — 45,7 кВт·ч. Дополнительный аккумулятор на 15,3 кВт·ч размещается под капотом, но на фургоны его будут ставить за доплату. Универсалам же штатно полагаются два аккумулятора суммарной емкостью 61 кВт·ч. Паспортный запас хода базового фургона — 320 км, универсала — 420 км. Благодаря такому расположению аккумуляторных блоков удалось сохранить полезный объем внутри кузова: объем багажника у пятиместного универсала — 560 литров, а объем грузового отсека фургона — 2540 литров.

Заявлен, что электромобиль выпускается на заводе Лада Ижевск по полному циклу, но при этом уровень локализации немногим превышает 50%. Ведь ключевые компоненты для электропривода и тяговых батарей (включая литий-ионные ячейки) поступают из Китая. Пока объявлена только стартовая цена: 2990000 рублей за фургон, причем это уже с учетом государственных субсидий. Бензиновый Ларгус-фургон сейчас стоит от 1670000 рублей, а те же 3 миллиона с учетом субсидий просят, например, за электрический кроссовер Evolute i-Sky с почти нулевой локализацией (на заводе в Липецке ведется только крупноузловая сборка). А седан Evolute i-Pro со всеми скидками сейчас стоит 1 млн 769 тысяч рублей.

Неудивительно, что производственные планы АВТОВАЗа весьма скромны: до конца года ижевский конвейер покинут лишь несколько десятков товарных электромобилей. А дальнейшие объемы выпуска целиком и полностью зависят от спроса на е-Ларгус. Более полная информация о ценах и комплектациях электромобиля будет опубликована позже.

About The Author