Недавний анонс автомобиля под названием AGTZ Twin Tail со слоганом «Одна машина, две души» вызвал много разных предположений. Двойной киль? Два антикрыла? Но реальность оказалась более захватывающей, ведь новое купе обладает дополнительной съемной задней частью кузова! То есть в прямом смысле имеет два разных хвоста.
Над этим проектом итальянское ателье Zagato работало в кооперации с польской компанией La Squadra, которая занимается продажей дорогих и экзотических автомобилей. А историческим прототипом стал гоночный прототип Alpine A220 1968 года. Изначально он был построен для 24-часового марафона в Ле-Мане, но спортивная удача отвернулась от автомобиля. Экипаж не смог завоевать сколько ни будь значимых достижений, после чего компания Alpine решила ее перепрофилировать, причем весьма радикальным способом.
Шасси A220 под номером 1731 лишили роскошного аэродинамичного хвоста, обрезав корму сразу на 30 сантиметров. Это было сделано, чтобы отправить лемановского неудачника на соревнования по скоростному восхождению на холм. В таких гонках излишняя длина только мешает на перепадах высот и в затычных поворотах. Удивительно, но рожденная для асфальта машина в таких соревнованиях показала себя лучше, чем в гонках на выносливость, и даже выиграла несколько подиумов! Впрочем,это не помогло продлить ее спортивную карьеру, и проект Alpine A220 был закрыт.
Учитывая источник вдохновения, неудивительно, что основой для новой модели AGTZ Twin Tailстал современный французский спорткар Alpine A110. Разумеется, главной внешней переделкой стала дополнительная съемная задняя часть, выполненная из легкого и жесткого углепластика. Но даже если бы творение Zagato обошлось обычной кормой, в нем все равно сложно узнать донора. Ведь все внешние панели кузова полностью новые, изменены даже линия крыши и остекление. В результате общий образ вполне удачно подражает идейному прародителю из шестидесятых.
О технических доработках ничего не сказано. Обычный Alpine A110 имеет турбомотор 1.8, семиступенчатый преселективный «робот» Getrag и задний привод. Отдача варьируется от 252 л.с. и 320 Нм до 300 л.с. и 340 Нм в зависимости от версии, но в компании Zagato даже не уточнили, какую именно модификацию взяли за основу. При этом глава ателье Андреа Загато ясно дал понять, что AGTZ TwinTai — не про скорость на гоночном треке. По его словам, компания всегда производила кузова для автомобилей класса GT, которые, конечно, могут принять участие в гонках, но лучше смотрятся на обычных дорогах или лужайках конкурсов элегантности. Быть может, спортивные амбиции создателей поумерила карма автомобиля-вдохновителя?
В любом случае, будет построено всего 19 спорткаров AGTZ TwinTail. Каждый стоит от 650 тысяч евро. Впрочем, для тех, кто не успел заказать машину, предложена фирменная масштабная модель, сохранившая главную особенность полноразмерной машины — съемный хвост.