Издание Car&Driver опубликовало порцию инсайдерской информации о ближайших планах концерна BMW и его дочерних марок. То, что электрический седан BMW i3 и кроссовер iX3 следующих поколений переедут на перспективную платформу Neue Klasse, хоть и не объявлено официально, но давно уже стало секретом Полишинеля. Как и то, что электромобили нового поколения будут существовать параллельно с традиционными моделями с ДВС на платформе CLAR — по крайней мере, до 2035 года. Зато другие данные из внутренних источников гораздо более любопытны.
Например, выяснилось, что у родстера BMW Z4 не будет прямого наследника, даже с жесткой крышей. Увы, покупатели сейчас не горят желанием приобретать подобные автомобили. Например, на некогда важнейшем для себя рынке США нынешний BMW Z4 в прошлом году разошелся тиражом всего 1881 экземпляр. Без преемников также останутся купе и кабриолеты BMW восьмой серии. Из этого семейства сохранится лишь четырехдверная версия Gran Coupe, да и она, скорее всего, превратится в электромобиль BMW i8, чтобы конкурировать с моделями Porsche Taycan и перспективной четырехдверкой Mercedes-AMG GT.
Наконец, самым интересным инсайдом стали данные о планируемом рыночном позиционировании автомобилей Alpina. Этот бренд концерн BMW приобрел еще в 2022 году, хотя сделка вступит в силу только 1 января 2026 года. Пока что марка Alpina работает в старом формате, но в компании BMW намерены выдвинуть ее в люксовый сегмент — туда, где правят Bentley и Mercedes-Maybach. Правда, для этого компании Rolls-Royce, которая тоже входит в концерн BMW, придется отказаться от своей начальной модели Ghost. Место этого седана в корпоративной табели о рангах займет перспективная Alpina B7, которая будет иметь гораздо больше отличий от базовой «семерки» BMW, чем в прежних поколениях, а возможно, даже станет отдельной моделью. Наверное, такой размен к лучшему, ведь Rolls-Royce полностью сосредоточится на «ультралюксе», не размениваясь по мелочам, а существующая с 1965 года Alpina продолжит жить в новом для себя сегменте.