Административный кодекс Тюменской области

Власти Свердловской области планируют установить штрафы за нарушение режима самоизоляции. Соответствующие изменения в областной закон «Об административных правонарушениях» 9 апреля рассмотрит региональный парламент. Согласно законопроекту, сумма штрафа для физических лиц составит от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб., для должностных — от 50 до 100 тыс. руб., для юридических — от 200 до 500 тыс. руб. Власти ХМАО тоже готовы изменить региональный закон, но только после корректировки федерального.

Законопроект «О внесении изменений в областной закон “Об административных правонарушениях”» поступил в заксобрание Свердловской области в среду, 1 апреля. Документ предусматривает введение штрафов за нарушение постановления губернатора Евгения Куйвашева о полной самоизоляции из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

Председатель заксобрания Людмила Бабушкина рассказала “Ъ-Урал”, что сумма штрафа для физлиц составит от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц от 50 до 100 тыс. руб., а для юридических от 200 до 500 тыс. руб. Кто и как именно будет выявлять нарушителей указа губернатора, еще предстоит решить. Пакет поправок будет рассмотрен на профильном комитете в пятницу, 3 апреля. Принимать документ будут на внеочередном заседании регионального парламента 9 апреля. Учитывая, что режим самоизоляции в регионе введен по 5 апреля, очевидно, уже у региональной власти есть понимание, что нерабочая неделя будет продлена.

Режим обязательной самоизоляции для всех жителей Свердловской области губернатор Евгений Куйвашев ввел 30 марта. Согласно его указу, всем жителям области — вне зависимости от возраста — рекомендована самоизоляция дома во время нерабочей недели до 5 апреля. Исключения составляют случаи, когда человеку необходима экстренная медпомощь или он идет на работу в компанию, деятельность которой не ограничена на период карантина; или в ближайший магазин, аптеку, или выносит мусор. Выгул животных разрешен на расстоянии не далее 100 м от дома.

Напомним, 31 марта Госдума утвердила штрафы для граждан до 40 тыс. руб. за нарушение карантина при угрозе эпидемии. Изначально поправки правительства в Кодекс об административных правонарушениях предполагали наказание в размере от 1 до 3 тыс. руб., но депутаты решили в разы повысить планку: для граждан — до 40 тыс. руб., для должностных лиц — до 150 тыс. руб. В ХМАО уже завели 13 административных дел на граждан, вернувшихся из-за границы, но нарушивших режим самоизоляции. В Свердловской области таких дел — 11.

«Граждане, которые сегодня получают зарплату во время нерабочей недели, выходят на улицу, нарушают санэпидрежим и способствуют распространению инфекции. Стоит отметить, что 70–80% жителей сидят дома, но находятся те, кто нарушают установленные правила. Общество должно принять меры для их наказания. В противном случае, при пике заболеваемости, наши больницы не будут способны принять такое количество больных: на них не хватит врачей и ИВЛ»,— подчеркнул депутат заксобрания Вячеслав Вегнер.

По словам первого заместителя председателя заксобрания Виктора Шептия, закон об ответственности «нельзя отделять от тех мер, которые также предлагается рассмотреть на внеочередном заседании». «Должностные лица, которые будут иметь право оформлять протоколы нарушений, будут определены законом. Предполагается, что правом составления протоколов будут наделены сотрудники областных органов госвласти»,— добавил он.

Депутаты также рассмотрят несколько законопроектов по экономической поддержке предприятий региона. «На федеральном уровне приняты меры поддержки малого и среднего бизнеса, на региональном уровне тоже губернатор поручил создать рабочую группу исполнительным органам власти, и сегодня подготовлены три законопроекта. Один из них о внесении изменений в закон об установлении на территории Свердловской области налога на имущество, второй об изменении налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельной категории налогоплательщиков»,— рассказала Людмила Бабушкина.

Третий законопроект касается выплат бизнесменам, использующим патентную систему налогообложения. По словам Людмилы Бабушкиной будут внесены изменения, устанавливающие налоговые ставки ниже для отдельной категории налогоплательщиков. «Вот три налоговых законопроекта, четвертый — это приостановление действий положений закона о ежемесячном пособии на ребенка. То есть, не надо будет предоставлять подтверждающие документы, автоматически пособия будут до определенного времени назначаться»,— добавила госпожа Бабушкина.

По данным на 1 апреля, в Уральском федеральном округе (УрФО) 69 случаев заражения новым видом коронавируса: 33 из них в Екатеринбурге (семь человек выздоровели), 21 — в Челябинской области, восемь случаев в ХМАО, шесть — в Тюмени (двое выздоровели), один — в Курганской области (выздоровел).

Введение штрафов на региональном уровне не исключают власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), но только после изменений в федеральном законодательстве. «Мы ждем поправок в федеральном законодательстве, которые позволят налагать штрафные санкции. Сейчас таких полномочий у нас нет»,— сообщил источник в окружном правительстве.

Как объяснил адвокат и партнер юридической фирмы Intellect Дмитрий Загайнов, по указу губернатора на жителей Свердловской области возложены, а не рекомендованы, обязанности по соблюдению режима самоизоляции. «Поэтому необходим механизм, обеспечивающий его исполнение. В Свердловской области от 14 июня 2005 года действует 52-ОЗ “Об административных правонарушениях на территории Свердловской области”. Поэтому власти региона в пределах своих полномочий озаботились внести ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в той части, в которой оно не урегулировано на федеральном уровне, в данном случае речь идет о несоблюдении указа губернатора»,— считает Дмитрий Загайнов.

По мнению господина Загайнова, введенный в Свердловской области «режим повышенной готовности» ближе всех к обсервации, но данный вид ограничения законом не поименован (в законе в качестве примера указан только один вид ограничительных мероприятий — карантин). По мнению юриста, никаких особых исключительных полномочий регионам не передано, это означает, что органы госвласти должны руководствоваться исключительно Конституцией и положениями ФЗ от 30 марта 1999 года («О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). А введение любых ограничительных мероприятий на уровне субъекта должны соответствовать федеральному законодательству.

«Санитарно-эпидемиологическая обстановка в регионе не является благополучной, что побуждает действующие органы власти принимать решительные меры, но с наименьшими экономическими потерями. Считаю, что мы становимся свидетелями, как принимаемые меры на местах будут подвергаться тщательной юридической экспертной оценке, что, скорее всего, приведет к изменениям в действующем законодательстве для восполнения выявленных пробелов уже на федеральном уровне. Сейчас Свердловская область явно торопит события, так как соответствующие изменения на федеральном уровне еще не произведены»,— рассказал Дмитрий Загайнов.

Мария Игнатова, Дарья Соколова, Анастасия Реутова

Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 N 55

27 декабря 2007 года

N 55

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тюменская область

КОДЕКС ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Принят областной Думой 20 декабря 2007 года

Кодекс Тюменской области об административной ответственности (далее — Кодекс) предусматривает административную ответственность за отдельные виды административных правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Тюменской области, определяет подведомственность дел таких административных правонарушений. В Общей части настоящего Кодекса воспроизведены положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), касающиеся общих оснований и условий административной ответственности, административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, видов наказания.

Раздел I. Общая часть

Статья 1. Законодательство Тюменской области об административной ответственности

Статья 2. Предметы ведения Тюменской области в сфере законодательства об административных правонарушениях

Статья 3. Общие основания и условия административной ответственности

Статья 4. Лица, подлежащие административной ответственности

Статья 5. Административная ответственность физических лиц

Статья 6. Административная ответственность должностных лиц

Статья 7. Административная ответственность юридических лиц

Статья 8. Виды административных наказаний

Статья 9. Предупреждение

Статья 10. Административный штраф

Статья 11. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Статья 12. Установление подведомственности дел и осуществление производства по делам об административных правонарушениях

Статья 13. Производство по делам об административных правонарушениях

Раздел II. Особенная часть

Глава 1. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Статья 1.1. Нарушение тишины и покоя граждан

Статья 1.2. Утратила силу

Статья 1.3. Утратила силу

Статьи 1.4 — 1.9. Утратили силу

Статья 1.10. Нанесение надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности

Статьи 1.11 — 1.12. Утратили силу

Статья 1.13. Утратила силу

Статья 1.14. Размещение объявлений об оказании сексуальных услуг, а равно объявлений, смысл которых подразумевает оказание сексуальных услуг, на зданиях, сооружениях, транспортных средствах и иных объектах

Статья 1.15. Отправление естественных надобностей человека в подъездах жилых домов и в иных не отведенных для этого общественных местах

Статья 1.16. Допуск (или нахождение) несовершеннолетних в места, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

Статья 1.17. Утратила силу

Статья 1.18. Надругательство над гербом Тюменской области или флагом Тюменской области, а также символами муниципальных образований Тюменской области

Статья 1.19. Изготовление без использования этилового спирта с целью сбыта, сбыт продуктов самогоноварения

Статья 1.20. Утратила силу

Статья 1.21. Жестокое обращение с животными

Статья 1.22. Торговля вне мест, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов, и мест проведения ярмарок

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровый образ жизни

Статья 2.1. Утратила силу

Статья 2.2. Оставление открытых люков смотровых колодцев и камер на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях

Статья 2.3. Нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, муниципальных нормативных правовых актов в сфере содержания домашних животных

Статья 2.4. Утратила силу

Статья 2.5. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах

Статья 2.6. Нарушение правил содержания мест погребения, установленных органами местного самоуправления

Статья 2.7. Утратила силу

Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления

Статья 3.1. Утратила силу

Статья 3.2. Неисполнение должностными лицами органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций порядка и срока рассмотрения обращений выборных должностных лиц Тюменской области

Статья 3.3. Использование символики Тюменской области и муниципальных образований Тюменской области в нарушение установленных правил

Статья 3.4. Утратила силу

Статья 3.5. Воспрепятствование деятельности либо вмешательство в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области

Статья 3.6. Невыполнение или ненадлежащее выполнение нормативных правовых актов Тюменской области по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Статьи 3.7 — 3.9. Утратили силу

Статья 3.10. Утратила силу

Статья 3.11. Утратила силу

Статьи 3.12 — 3.15. Утратили силу

Статья 3.16. Утратила силу

Статья 3.17. Неисполнение законных требований органов опеки и попечительства

Статья 3.18. Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Статья 3.19. Невыполнение нормативных правовых актов Тюменской области, устанавливающих ограничения пребывания в лесах в Тюменской области

Статья 3.20. Уничтожение видов животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Тюменской области

Статья 3.21. Нецелевое использование древесины, заготовленной для собственных нужд граждан по договорам купли-продажи лесных насаждений

Статья 3.22. Утратила силу

Статья 3.23. Безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа

Статья 3.24. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

Статья 3.25. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в Тюменской области

Статья 3.26. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области

Статья 3.27. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области

Глава 4. Административные правонарушения в сфере строительства, промышленности, благоустройства территории, охраны окружающей среды

Статья 4.1. Утратила силу

Статья 4.2. Размещение ограждающих устройств (ворот, калиток, шлагбаумов, в том числе автоматических, и декоративных ограждений (заборов) на дворовых территориях многоквартирных жилых домов с нарушением требований к их размещению

Статья 4.3. Непринятие мер по устранению аварий и последствий стихийных явлений, повлекших повреждение инженерных сетей и коммуникаций

Статья 4.4. Утратила силу

Статья 4.5. Неустановление фонарей уличного, внутриквартального освещения, содержание их в неисправном состоянии

Статьи 4.6 — 4.8. Утратили силу

Статьи 4.9 — 4.10. Утратили силу

Статья 4.11. Нарушение порядка предоставления сведений, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Тюменской области

Статья 4.12. Нарушение установленного порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Статья 4.13. Неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), используемой (используемом) на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области

Статья 4.14. Нарушение требований к внешнему виду фасадов зданий, сооружений, ограждений, временных объектов и иных элементов благоустройства

Статья 4.15. Размещение объявлений и иных информационных материалов, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, вне специальных мест, установленных органами местного самоуправления

Статья 4.16. Нарушение требований по уборке территории муниципального образования

Статья 4.17. Нарушение требований к зимней уборке на территории муниципального образования

Статья 4.18. Нарушение требований к содержанию зеленых насаждений

Статья 4.19. Нарушение порядка осуществления земляных работ

Статья 4.20. Размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных вне полосы отвода автомобильных дорог

Статья 4.21. Выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы в неустановленных местах, беспривязное содержание сельскохозяйственных животных

Глава 5. Лица, уполномоченные составлять административные протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 5.1. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 5.2. Производство по делам об административных правонарушениях

Статья 5.3. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 5.3.1. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых установлена КоАП РФ

Статья 5.4. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний

Глава 6. Переходные и заключительные положения

Статья 6.1. О признании утратившим силу законодательства Тюменской области об административной ответственности

Статья 6.2. Вступление в силу настоящего Кодекса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *