Рассказываем о самых глубоких станциях столичного метрополитена, которые стали достопримечательностями Москвы
Московский метрополитен насчитывает 265 станций (без учета МЦД и МЦК). Во времена СССР самой глубокой станцией была «Тимирязевская», глубина которой составляет 63,5 м. В первую тройку также входили «Чеховская» (62 м) и «Марксистская» (60 м). Станция «Чеховская» до сих пор остается наиболее глубокой станцией метрополитена внутри Кольцевой линии.
Но самые глубокие станции московского метро были открыты уже в этом веке, именно они составляют первую пятерку рейтинга, а три из них относятся к Люблинско-Дмитровской линии. На этой ветке метро самая большая концентрация станций, глубина которых начинается от 60 м, — девять. Рассказываем о самых глубоких станциях столичной подземки.
«Чеховская»
Станция «Чеховская»
Глубина — 62 м
Линия — Серпуховско-Тимирязевская
Архитекторы — В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров
Дата открытия — 31 декабря 1987 года
Центральный зал и пилоны станции отделаны белым мрамором, а путевые стены украшены панно из мозаики по произведениям А. П. Чехова. Оригинальные светильники, которые подвешены в центральном зале, украшены драпировкой и металлическими букетами.
«Дубровка»
Станция «Дубровка»
Глубина — 62 м
Линия — Люблинско-Дмитровская
Архитекторы — В. З. Филиппов, С. М. Белякова
Дата открытия — 11 декабря 1999 года
Станция облицована светлым мрамором, а ее полы выложены черным, серым и красным гранитом. В торце центрального зала «Дубровки» расположено мозаичное панно «Золотая рыбка» работы художника и скульптора Зураба Церетели.
«Тимирязевская»
Станция «Тимирязевская»
Глубина — 63,5 м
Линия — Серпуховско-Тимирязевская
Архитекторы — В. А. Черемин, А. Л. Вигдоров, Л. Л. Борзенков
Дата открытия — 1 марта 1991 года
Станция названа в честь русского физиолога растений и естествоиспытателя Климента Тимирязева. Пол центрального зала выложен темным мрамором и гранитом, а путевые стены отделаны мрамором желто-серого цвета с полосой из черного камня. На торцевых стенах размещены два мозаичных панно.
«Фонвизинская»
Станция «Фонвизинская»
Глубина — 65 м
Линия — Люблинско-Дмитровская
Архитекторы — Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Дата открытия — 16 сентября 2016 года
Пилоны центрального зала станции облицованы белыми мраморными плитами, а при облицовке боковых залов использовался гранатовый амфиболит. В центральном зале установлены 28 цифровых трехмерных панно, которые создал художник Константин Худяков. На них изображены персонажи комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
«Окружная»
Станция «Окружная»
Глубина — 65 м
Линия — Люблинско-Дмитровская
Архитекторы — Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Дата открытия — 22 марта 2018 года
Пилонная станция глубокого заложения отделана желтым мрамором «Джалло Реале», также использован гранит серых и черных тонов. Потолок центрального зала «Окружной» оформлен пятью линиями светильников.
«Верхние Лихоборы»
Станция «Верхние Лихоборы»
Глубина — 65 м
Линия — Люблинско-Дмитровская
Архитекторы — Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов
Дата открытия — 22 марта 2018 года
Станция расположена на границе двух районов Старой Москвы — Западного Дегунина и Бескудниковского. Центральный зал станции «Верхние Лихоборы» облицован темно-красным мрамором «Россо Леванто», также использован гранит черных и серых тонов.
«Марьина Роща»
Станция «Марьина Роща»
Глубина — 72 м
Линия — Большая кольцевая линия
Проектировщик — «Мосинжпроект»
Дата открытия — 1 марта 2023 года
Основным цветом оформления станции стал белый. Пилоны отделаны гранитом и стилизованы под выпуклые фарфоровые колонны. Пол станции уложен гранитом серых оттенков. Длина эскалатора на станции «Марьина Роща» составляет более 130 м — это рекордный показатель для столичного метрополитена.
«Парк Победы»
Станция «Парк Победы»
Глубина — 73 м
Линии — Арбатско-Покровская и Солнцевская
Архитекторы — Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина
Дата открытия — 6 мая 2003 года
Станция посвящена Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Залы «Парка Победы» облицованы красными, черными и серыми гранитными плитами. Длина эскалатора составляет 126 м — это второй показатель для столичного метрополитена.
Читайте также: