7 фактов про обновленные кроссоверы Jetta VS5 и VS7. Удивится даже VW :: Autonews

— Что за модель такая? Очередной «китаец»? — живо поинтересовался прохожий, заметив непривычный взгляду кроссовер Jetta VS7 на стоянке.

— И да, и нет. Это Volkswagen и Skoda в одном лице. Тот же «немец» или «чех», но в китайском обличии, — отвечаем мы и смотрим на реакцию.

— Дорого?

 — 3,5 млн.

— Мы простые россияне, средний класс. Такой себе позволить, наверное, не сможем, — пояснил собеседник и удалился.

Вот она — показательная реакция потенциального покупателя на интересную, но не бюджетную машину марки Jetta, с недавних пор доступную у дилеров с официальной гарантией два года или 100 тыс. км. Autonews.ru протестировал освеженные кроссоверы бренда и выяснил, стоят ли они своих денег.

Jetta VS7 и Jetta VS5 Jetta VS7 и Jetta VS5 (Фото: Jetta)

Говорим Jetta — читаем VAG

Автомобили марки Jetta стали поступать на наш рынок по параллельному импорту чуть ли не с момента ухода привычных автопроизводителей из России в 2022 году. Сама же марка появилась в Китае в 2019 году как совместный продукт местного FAW и немецкого Volkswagen. С лета 2024 года у бренда появились официальное представительство и дилеры, торгующие «белыми» машинами по рекомендованным ценам. Можно сказать, что марка прочно обосновалась на нашем рынке, заявив о себе как о наследнице упомянутых Volkswagen и Skoda.

В продуктовой линейке пока три модели — седан VA3, измененная копия китайской версии Volkswagen Jetta VI на модернизированной архитектуре PQ25 и братья-кроссоверы VS5 и VS7 на пять и семь посадочных мест соответственно. По сути, родственники Skoda Karoq и Seat Ateca, имеющие друг от друга минимальные отличия. Паркетники получили обновления в начале октября и уже поступили в продажу. Изменений немного, однако они есть и кое в чем примечательны.

Jetta VS5 и Jetta VS7 (Фото: Jetta)

Не будем растекаться мыслью по древу и для наглядности перечислим все нововведения в виде таблицы.

Что нового в Jetta VS5/VS7

VS5 VS7
Новая решетка радиатора Новая решетка радиатора
Новый передний бампер Новый передний бампер
Новый дизайн логотипа 2D Новый дизайн логотипа 2D
Пороги в цвет кузова + черный молдинг Пороги в цвет кузова + серебристый и черный молдинги
Новый задний бампер Новый задний бампер
Надпись Jetta на крышке багажника Надпись Jetta на крышке багажника
Увеличенный спойлер на крышке багажника Увеличенный спойлер на крышке багажника
Новые оттенки кузова Новые оттенки кузова

Jetta VS7 (Фото: Jetta)

Что изменилось

Теперь объясним в двух словах, ведь, как и в случае с другими продуктами VAG, найти реальные различия можно методом тщательного сравнения фотографий или «живых» машин — концептуально и технически автомобили остались прежними.

Если до рестайлинга Jetta VS5 снаружи практически невозможно было отличить от VS7, то теперь за счет дизайнерских решений модели стали восприниматься по-разному. Облик «семерки» получился более сдержанным и солидным за счет избавления от лишнего хрома и спрямленных линий на бамперах. На ее фоне VS5 выглядит дерзким и молодежным — у него больше хромированных деталей и резких ломаных штрихов на обвесе передка и «кормы».

Jetta VS5 (Фото: Jetta)

В палитре появились новые оттенки, а в салоне — более качественные материалы отделки (верх торпедо и вставки в передних дверях теперь мягкие). По сравнению с дорестайлинговыми машинами изменился внешний вид сидений (рисунок перфорации), а также появился новый цвет интерьера.

Технических перемен немного: датчики давления в шинах, улучшенная мультимедиа да перевод приборной панели на русский язык. Вот, собственно, и все. Но не спешите закрывать эту страницу, не успев понять, на что способны эти «китайцы» с немецкой родословной.

Jetta VS7 (Фото: Jetta)

Что по технике

Под капотом обеих машин находится безальтернативный фольксвагеновский 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI на 150 л.с. серии EA211. Пару ему составляет не преселективный «робот» DSG, столь свойственный моделям VAG, а старый добрый гидротрансформаторный «автомат» AQ250, корнями уходящий к японской АКП Aisin TF 60SN.

Оба агрегата в представлении не нуждаются и обладают неплохой надежностью и ремонтопригодностью, что особо ценится российскими потребителями. О баснословном ресурсе речи, разумеется, не идет, но 200–300 тыс. км этот тандем отработать просто обязан.

Jetta VS5 (Фото: Jetta)

Платформа — не менее традиционная и привлекательная: это модульная современная архитектура MQB, наделяющая кроссоверы VS5 и VS7 не только фирменными повадками автомобилей немецкого бренда, но и высочайшей ремонтопригодностью: рычаги, стойки и прочие «расходники» представлены на множестве моделей VAG и максимально унифицированы.

Передняя подвеска — McPherson, сзади стоит «многорычажка», но полного привода нет и не ожидается. В Китае автомобили 4х4 не востребованы, а наш рынок слишком мал для специального их производства.

Jetta VS7 (Фото: Jetta)

Как едут

По ездовым повадкам кроссоверы VS5 и VS7 максимально близки с поправкой на разную длину и колесную базу. Длина пятиместного кроссовера меньше на 206 мм (4418 и 4624 мм соответственно), а его колесная база — на 10 мм (2 630 и 2730 мм). На практике «пятерка» чуть больше скачет на изъянах и волнах дорожного покрытия, «семерка» — вальяжнее и приятнее, однако разница столь мала, что ощутить ее можно, лишь пересев из одной машины в другую.

Впрочем, на наш взгляд, VS7 — комфортабельнее и «взрослее», VS5 — чуть более «нервная», и от этого в дальней дороге начинаешь уставать. В разгоне до сотни она выигрывает у «пятерки» всего 0,2 секунды (10,2 против 10 с). При этом, что немаловажно, обе машины воспринимаются более мягкими, нежели привычные, европейские Volkswagen и Skoda.

Jetta VS5 (Фото: Jetta)

В целом VS5 и VS7 очень схожи по ездовым повадкам с представителями семейства VAG: короткоходные, «зажатые» подвески хорошо справляются с крупными дорожными неровностями, но очень не любят стыки, ямки и колеи. Шасси плотное, собранное, в меру жесткое. О внедорожных вылазках лучше не помышлять, но аккуратно съезжать с асфальта и преодолевать легкие грунтовки эти кроссоверы могут. Дорожный просвет VS5 с двумя пассажирами — 170 мм, VS7 — 175 мм, а при полной загрузке — 155 и 160 мм соответственно. Здесь комментарии излишни.

Зато VS5 и VS7 умело «рисуют» повороты на любых разумных скоростях, что доставляет удовольствие, которого в большинстве своем не могут дать ныне представленные у нас «китайцы». В отличие от VS5, «семерка» активнее доворачивает за счет более тяжелой «кормы». И даже штатные не образцово цепкие китайские шины производства LingLong не сильно портят впечатление от управляемости: в скольжении кроссоверы прекрасно отлавливаются, а ESP не жестко «отрубает» тягу и позволяет драйверу побаловать себя процессом управления.

Jetta VS5 (Фото: Jetta)

Чего не хватает

Создатели VS5 и VS7 не стали утруждать себя внедрением специальной кнопки отключения ESP, которая в российских условиях иногда приходится весьма кстати. Более того, не предусмотрена такая возможность и в меню мультимедиа. Зато имеется инструкция, позволяющая снять «электронный ошейник». И она совсем не очевидная. Включив зажигание, нажав «аварийку», топнув по педали газа пять раз и запустив двигатель, можно зажечь на цифровой приборке значок «система ESP отключена». Проверка показала, что эта схема действительно работает. Но отсутствие возможности нормального отключения системы — громадный минус. Совсем скоро обладатели VS5 и VS7 начнут беспомощно буксовать на льду и искать ту самую инструкцию по дезактивации.

Кстати, имитации блокировки на VS5 и VS7 нет: ESP не умеет «прикусывать» буксующее колесо — вывесив одну из сторон, вы обездвижите машину. На самом блоке нет привычной надписи Bosch, намекая на то, что система здесь альтернативная, китайская. Модуль внешне очень похож на тот, что с недавних пор устанавливается на Lada Vesta, и подтормаживать буксующее колесо тот тоже не способен.

Jetta VS7 (Фото: Jetta)

Связка «мотор-коробка» довольно специфическая. Каких-то программных режимов работы не предусмотрено: переключать передачи, помимо автоматического, можно лишь в ручном или спортивном режиме S. На этом все. Через меню мультимедиа доступен выбор пресетов с заголовками «эко», «стандарт», «комфорт» и «спорт», но по ощущениям на настройки двигателя и трансмиссии они не влияют.

Впрочем, все это не мешает VS5 и VS7 лихо уходить со светофора: вторую передачу автомобили держат до 98–99 км/ч. Но шумоизоляция здесь усредненная: при активном педалировании, помимо гула шин и воя ветра, вы будете слушать еще и рев силового агрегата. Тормоза на VS5 и VS7 по-европейски цепкие и информативные, и к ним вопросов нет.

Jetta VS7 (Фото: Jetta)

Еще один любопытный момент мы заметили, когда хорошенько разогнали машину на платной трассе. Оказалось, что скорость на приборной панели и в GPS-навигаторе почти не различается (приборка занижает ее всего на 1 км/ч), что ненормально для автомобилей, прошедших процедуру полноценной сертификации и получивших ОТТС. Представители бренда подтвердили догадки: пока эта процедура не пройдена. Автомобили поставляются по разрешениям на лимитированные партии.

Салон и эргономика

Интерьеры автомобилей сдержанные и не лишенные эргономики. Стиль немецкого VAG здесь выдержан практически безупречно. Унификация по органам управления позволяет безошибочно определить, к какому концерну тянутся ниточки. Подрулевые переключатели, блок управления светом, стремление сэкономить на всем… К примеру, отсутствует регулировка передних ремней безопасности по высоте, а двери сзади обшиты жестким пластиком: пассажирам второго ряда тут, видимо, рады в меньшей степени.

Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS5(Фото: Jetta)

С удобством управления основными функциями полнейший порядок. Комфортно как за рулем, так и на пассажирских местах, в том числе задних. Троим по ширине места на галерке явно маловато, зато двоим — в самый раз. Кармашки в спинках кресел зачем-то разделили пополам, что сделало их нефункциональными.

VS7 оснащен ощутимо лучше своего собрата, но нюансы заметить непросто. К примеру, в VS5 нет сзади откидного подлокотника, а передний не имеет регулировок. В «пятерке» есть только люк, в то время как «семерке» полагается панорамная крыша. Но в бардачке любой из машин нет света и охлаждения, а электропривод пятой двери не предусмотрен в принципе.

Jetta VS5(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)Jetta VS7(Фото: Jetta)

Адаптация, плюсы и минусы

Вопрос полноценной адаптации кроссоверов VS5 и VS7 для России пока окончательно не закрыт. На настоящий момент, по словам представителей бренда, решить его затруднительно. Должны сойтись сразу несколько факторов: запрос со стороны покупателей, желание завода-производителя и разрешение от Volkswagen, частично владеющего совместным предприятием в Чэнду.

Jetta VS5 (Фото: Jetta)

Кроссоверы под маркой Jetta с завода имеют увеличенный бачок омывателя и полную обработку днища «антикором», а также обогрев наружных зеркал, заднего стекла и передних кресел. Кузов машин, за исключением крыши, оцинкован. На этом все: нет обогрева руля, форсунок омывателя, лобового стекла и заднего дивана. Уже не чистокровный «китаец», но и до машины для сурового российского климата ему пока неблизко.

Мультимедийный комплекс пока полностью на английском — перевести «голову» на русский еще не удалось. Почти половина вшитых в систему функций, доступных для Китая (есть даже караоке), у нас не работает.

Не способствует активному притоку покупателей и рекомендованная розничная цена. Базовый VS5 стоит ровно 3 млн руб., а старший — 3,35 млн руб. Семиместный VS7 — от 3,367 млн до 3,529 млн руб. Для сравнения за 3,3 млн руб. сейчас доступен Geely Atlas II c 200-сильным 2,0-литровым турбомотором в комплектации Luxury, а за 3,3 млн руб. можно выбрать Chery Tiggo 7 Pro Max во втором рестайлинге со 150-сильным мотором и на полном приводе в топовом исполнении Ultra.

Jetta VS7 (Фото: Jetta)

Проверенные технологии и агрегаты, тележка MQB, высокое качество и звучное имя, отсылающее покупателей к продукции VW… Казалось бы, налицо все слагаемые успеха, но сработают ли они в России? Сейчас у наших соотечественников есть выбор, и он действительно широк.

Материалы по теме:

  • Первый тест-драйв кроссовера Wey 07. Он заставит вас забыть про Lixiang
  • Страшное будущее. Тест-драйв первого в России Tesla Cybertruck Beast
  • Уже не Lada, но еще не Hongqi: чем поразил и опечалил Bestune T77
  • Как проявила себя новая Lada Vesta с ESC: тест на асфальте и вне дорог

About The Author