436 ФЗ налоговая

 Путин простил долги по налогам россиянам

Выступая на одной из пресс-конференций, Путин обещал простить долги по налогам гражданам РФ. Его слова были услышаны членами Правительства РФ и депутатами ГД. О том, какие долги простил Путин россиянам стало известно в конце декабря 2017 года. Обещания президента были закреплены ФЗ №436.

На что могут рассчитывать россияне?

Подписанный Путиным закон о списании долгов коснулся 50 млн. россиян. Основную часть амнистируемой задолженности составили финансовые обязательства физических лиц и ИП перед государством, скопившиеся у них на 1 января 2015 г. Вместе с амнистией были внесены изменения в НК РФ, которые расширили перечень необлагаемых налогами доходов.

Налоговая амнистия

Подписав в декабре 2017 г. ФЗ №436, Путин простил долги по налогам, невозможным к взысканию. Закон вступил в действие с 1 января 2018 г. На основании принятого регламента были внесены изменения в статьи НК РФ: 6; 7; 11 и 12. Всего Путин простил долги россиянам на сумму, превышающую несколько десятков миллиардов рублей. Под действие налоговой амнистии попали отдельные категории физических лиц и предпринимателей. Какие же долги простил Путин в 2018 г. россиянам? Государство решило освободить ИП от скопившимся у них на 1 января 2015 г. долгам по налогам, сборам, пении и штрафам. Путин простил налоговые долги ИП, ведущим свою деятельность по УСН, ЕНВД, ОСНО, ПСН и ЕСХН. Налоговая амнистия ИП, работающих по ЕНВД, коснулась более 3 млн. человек. Путин простил долги по налогам россиянам по этому виду деятельности на сумму 15,8 млрд. рублей. Предпринимателям, фактически не занимающимся коммерческой деятельностью и не сдающим налоговые отчёты, прощена задолженность по соцстраху на 1 января 2017 г. Списание недоимок будет проведено у ликвидированных и действующих ИП. В этой части амнистии Путин простил долги по налогам в 2018 г. 700 тысяч ИП. Общая сумма подлежащих списанию недоимок превысит 127 млрд. рублей.

Указ Путина о списании долгов избавит физических лиц от скопившихся у них на 1 января 2015 г. долгов по налогам:

  • на имущество;
  • земельному;
  • транспортному.

Самой значимой для населения оказалась амнистия по налогу на имущество. Она затронула почти 20 млн. человек и обошлась государству в 41 млрд. рублей. В число долгов, какие простил Путин физическим лицам, вошли недоимки НДФЛ, образовавшиеся в период с 1 января 2015 по 1 декабря 2017 гг.

Вместе со списанием долгов по налогам, Путин провёл дачную амнистию.

В число тех, кому Путин простил долги в 2018 г попали пенсионеры, инвалиды и ветераны. Эта категория граждан ранее имела льготы по уплате налога на 1 квартиру и гараж. С 1 января 2017 г. они освобождаются от уплаты налога за землю. Это решение распространяется на дачные участки. Списание недоимок ФСН сделает самостоятельно. Оно отобразиться в личном кабинете налогоплательщиков. Оно будет проведено независимо от их размера. Под действие амнистии попадают открытые у судебных приставов дела по взысканию задолженности по налогам и сборам, образовавшейся до 2015 г. В отношении этих дел должникам придётся оплатить только исполнительский сбор. Серьёзные изменения коснулись в 2018 г. статьи 217 НК РФ. Многих интересовал вопрос о том, простил ли Путин долги по налогам. Правительство пошло дальше. Вместе с амнистией оно расширило перечень видов доходов, не попадающих под налогообложение. Внесённые изменения затрагивают период с 1 января 2015 по 1 декабря 2017 гг. В части невозможного взыскания задолженности вместе с ИП изменён порядок начисления страховых взносов для адвокатов и нотариусов.

Ознакомиться с подробной информацией о том, какие долги простил Путин россиянам по налогам и сборам можно на сайте ФНС. Помимо налоговой амнистии, граждане страны смогут снизить в 2018 г. суммы своих долговых обязательств перед финансово-кредитными организациями и коммунальными службами. Это не значит, что Путин простил все долги россиян. Под амнистию попала лишь небольшая часть долговых обязательств.

Кредитная амнистия

Новость о том, что Путин простил долги по кредитам стала новогодним подарком россиянам от президента. На самом деле, решение о списании долгов по кредитам и займам принимается финансовыми организациями самостоятельно. Разработанный ГД законопроект ждёт своего подписания и может помочь физическим лицам провести реструктуризацию своей задолженности финансовым организациям. Ожидающие кредитной амнистии граждане могут надеяться:

  • на ограничение процентных ставок по кредитам и займам;
  • списание пенни и штрафов.

Это значительно снизит их задолженность перед финансовыми учреждениями, но не избавит от тела кредита. Правительством разрабатываются различные программы, позволяющие гражданам снизить их кредитное рабство. В основном они касаются ипотеки. Часть программ уже действует и позволяет определённым категориям граждан списать до 30% основного долга по кредитам и займам. Помощь государства потерявшим работу плательщикам ипотечных кредитов может составить до 600 тысяч рублей.

ЖКХ

Указ Путина о списании долгов касается финансовых обязательств, появившихся у собственников жилья из-за несовершенства системы учёта и оплаты потребляемых ресурсов, действовавшей до 1 января 2018 г. Новый порядок оплаты услуг ЖКХ позволяет гражданам перезаключить договора напрямую с их поставщиками. Из цепочки платежей устраняются посредники. Несмотря на то, что Путин простил долги за коммунальные услуги, в 2018 г. ужесточается порядок их взыскания. Верховный суд РФ принял Постановление, позволяющее списывать суммы задолженностей граждан за ЖКХ с банковских счетов и зарплатных карточек. Скопившиеся долги являются основанием для отключения подачи в жилые помещения воды, электроэнергии и тепла. Действующее законодательство предоставляет гражданам возможность избавиться от части задолженности при:

  1. смерти собственника жилья;
  2. истечении срока давности оплаты;
  3. признании должника банкротом.

Признание человека несостоятельным позволяет ему избавиться от задолженности по ЖКХ независимо от амнистии. Она будет применена в отношении задолженности, образовавшейся у граждан на 1 января 2015 года. По этим долговым обязательствам фактически истёк срок исковой давности.

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

29 декабря 2010 года N 436-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 29.06.2015 N 179-ФЗ, от 01.05.2017 N 87-ФЗ, от 29.07.2018 N 242-ФЗ, от 18.12.2018 N 472-ФЗ, от 01.05.2019 N 93-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
  • Глава 2. Классификация информационной продукции
    • Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
    • Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
    • Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
    • Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
    • Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
  • Глава 3. Требования к обороту информационной продукции
    • Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции
    • Статья 12. Знак информационной продукции
    • Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания
    • Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей
    • Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей
    • Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей
  • Глава 4. Экспертиза информационной продукции
    • Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции
    • Статья 18. Экспертное заключение
    • Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции
  • Глава 5. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 20. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    • Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
  • Глава 7. Заключительные положения
    • Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут долги по налогам и взносам

Налоговая амнистия для ИП: кому и как спишут долги по налогам и взносам

Федеральным законом от 28.12.17 № 436-ФЗ законодатели преподнесли налогоплательщикам — физическим лицам приятный новогодний подарок в виде списания долгов по налогам. О том, кому именно и по какой процедуре спишут задолженности по налогам и взносам, читайте в сегодняшнем подробном комментарии.

Вводная информация

Налоговой амнистии в законе от 28.12.17 № 436-ФЗ посвящены статьи 11 и 12, а детали ее применения зафиксированы в статье 14. Статья 11 Закона № 436-ФЗ регулирует порядок списания с ИП долгов по страховым взносам, статья 12 — порядок списания долгов по налогам как с предпринимателей, так и с физических лиц, не обладающих статусом ИП. Остановимся на каждой из статей подробнее.

Какие долги спишут ИП

Итак, статья 11 Закона № 436-ФЗ гласит: для предпринимателей признается безнадежной и подлежит безусловному списанию задолженность (недоимка) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, которая возникла за расчетные или отчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года. То есть речь идет о взносах, уплачиваемых по правилам Закона от 24.07.09 № 212-ФЗ, о чем прямо сказано в п. 1 ст. 11 Закона № 436-ФЗ: размер списываемой недоимки определяется по правилам ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ. Напомним: данная норма регламентировала порядок определения размера страховых взносов, уплачиваемых предпринимателями, на основании сведений, предоставляемых в органы ПФР и ФСС налоговиками. На основании данных о доходах предпринимателей, полученных из ИФНС, сотрудники внебюджетных фондов определяли величину недоимки и выставляли соответствующие требования.

Суммы, указанные именно в таких требованиях, и попали под амнистию. Помимо собственно недоимки, списанию подлежит и задолженность по начисленным на нее пеням и штрафам. При этом в п. 11 ст. 14 Закона № 436-ФЗ особо оговаривается, что амнистия применяется только к фактически не уплаченным (не взысканным) до 29.12.17 (т.е. до дня вступления в силу Закона № 436-ФЗ) суммам. Во-первых, это означает, что вернуть обратно уплаченную или взысканную по состоянию на 28.12.2017 года задолженность, которая по закону № 436-ФЗ является безнадежной, не получится. Во-вторых, такая оговорка с 29 декабря фактически лишает налоговые органы и органы внебюджетных фондов возможности осуществлять взыскание этих сумм. Так что все действия по взысканию таких задолженностей с начисленными на них пенями и штрафами, должны быть прекращены.

Отдельное внимание законодатели уделили перечню субъектов, чья задолженность по страховым взносам подлежит списанию. В п. 1 ст. 11 Закона № 436-ФЗ прямо указано, что списывается задолженность не только действующих ИП, но и тех физических лиц, которые на момент образования задолженности имели таковой статус, а впоследствии его утратили. То есть, старые долги спишут и тем гражданам, которые больше предпринимательской деятельностью не занимаются. Помимо предпринимателей (действующих и бывших) под амнистию по страховым взносам попали и прочие категории самозанятых граждан — адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, детективы и т.п.

А вот под амнистию по налогам самозанятые граждане не подпадают. Право на освобождение от налоговой задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2015 года, имеют только ИП (как действующие, так и бывшие). Им списывается «старая» задолженность по всем налогам, кроме НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате при перемещении товаров через госграницу.

Заметим также, что в этой части Закон № 436-ФЗ не содержит оговорки о неприменимости положений ст. 12 к задолженности, уплаченной или взысканной после его вступления в силу (т. е. после 29 декабря 2017 года и позже). А значит, подобные суммы должны признаваться излишне уплаченными или излишне взысканными с применением к ним положений ст. 78 и 79 НК РФ соответственно. Проще говоря, такие суммы можно вернуть или зачесть в счет исполнения других обязанностей по уплате налогов. А на излишне взысканные суммы к тому же должны быть начислены проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ вплоть до даты возврата или зачета.

Как спишут долги предпринимателям

Решение о списании задолженности по страховым взносам в отношении предпринимателей (как действующих, так и бывших), а также иных самозанятых граждан будут принимать налоговые органы по месту их жительства. Суммы недоимки, пеней и штрафов при этом будут определяться на основании сведений, которые были переданы налоговикам внебюджетными фондами в начале 2017 года. Также предусмотрен механизм запроса в органах ПФР сведений, подтверждающих основания возникновения и наличие задолженности.

Отдельно в п. 3 ст. 11 и п. 3 ст. 12 Закона № 436-ФЗ оговорено, что решение о списании может составляться в произвольной форме с указанием ФИО и ИНН налогоплательщика, а также сведений о списываемой задолженности. Это, по идее, должно исключить волокиту на местах при списании задолженности со ссылками на отсутствие утвержденной ФНС формы решения о списании задолженности.

В то же время, сроки, в которые налоговики должны принять решение о списании задолженности, законодательно не установлены. А значит, инспекции могут принимать такое решение сколь угодно долго. Бороться с этим (если налогоплательщик по каким-то причинам заинтересован в скорейшем списании задолженности), можно несколькими способами.

Так, в части страховых взносов можно рекомендовать проявить инициативу и обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением. Ведь когда речь идет о взносах, Закон № 436-ФЗ этого не возбраняет (а относительно налоговой задолженности в п. 3 ст. 12 Закона № 436-ФЗ прямо сказано, что списание осуществляется без участия налогоплательщика). При подаче заявления будут применяться нормы профильного закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.06 № 59-ФЗ, статья 12 которого гарантирует рассмотрение письменного обращения в 30-тидневный срок.

Этот срок можно сократить, если обратиться к налоговикам с заявлением о проведении сверки (пп. 5.1. п. 1 ст. 21 НК РФ), срок формирования акта по которой не может превышать 15 рабочих дней (п. 3.1.2 регламента, утв. приказом ФНС России от 09.09.05 № САЭ-3-01/444@). В части же налоговой задолженности вариант с проведением сверки остается единственно возможным для ускорения процедуры списания задолженности.

Списание налоговой задолженности физических лиц

Амнистию для физических лиц, не являющихся ИП, регламентирует п. 1, 3 и 4 ст. 12 Закона № 436-ФЗ. Тут подлежит списанию как безнадежная к взысканию недоимка по трем налогам: транспортному, налогу на имущество физлиц и земельному. «Дата отсечения» такая же, как и у предпринимателей — 1 января 2015 года. То есть вся задолженность по указанным трем налогам, образовавшаяся ранее этой даты, должна быть списана вместе с начисленными на нее пенями и штрафами. Причем, пени списываются за все время, вплоть до даты принятия о списании.

При этом, как уже отмечалось выше, в части «налоговой амнистии» Закон № 436-ФЗ не содержит оговорки о невозвратности сумм, уплаченных или взысканных после 29 декабря 2017 года. Так что если физлицо после этой даты уплатило (или с него была взыскана) задолженность по транспортному, земельному или «имущественному» налогу, образовавшаяся до 01.01.2015, то уплаченную (взысканную) сумму можно вернуть или зачесть в счет исполнения других налоговых обязанностей. Для этого необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

Как и в случае с «предпринимательской» амнистией, решение о списании принимает налоговый орган либо по месту жительства физлица, либо по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (машины, квартиры, земельного участка). Решение принимается в произвольной форме с указанием данных о налогоплательщике и списываемой задолженности. При этом сроков принятия такого решения налоговым органом законодатель также не установил. А значит, если задолженность по каким-то причинам нужно списать быстро, налогоплательщику придется инициировать сверку платежей в порядке, который был описан выше.

Материал предоставлен порталом «Бухгалтерия Онлайн»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *