264 3

Статья 264 УК РФ. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Новая редакция Ст. 264 УК РФ

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 г.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Статье 264 УК РФ

1. Основной объект преступного посягательства — общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, отражающие степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Иные объекты — жизнь или здоровье человека.

1.1. ДТП — событие, возникающее с участием транспортного средства в процессе движения его по дороге, при котором погибли или ранены люди, повреждены другие транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

1.2. Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов по дорогам с помощью транспортных средств или без таковых.

1.3. Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

2. В число транспортных средств входят автомобиль, трамвай, другие механические транспортные средства, под которыми в соответствии с примеч. к коммент. статье понимаются троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

2.1. Перечень иных механических средств значителен и не может быть ограничен определенным списком. Они могут как регистрироваться в органах ГИБДД (ГАИ) МВД России, органах гостехнадзора, ВАИ Вооруженных Сил РФ, так и быть подконтрольными Госгортехнадзору или Главгосэнергонадзору России.

Не подлежат регистрации в органах ГИБДД (ГАИ) и гостехнадзора транспортные средства, изготовленные из составных частей, принадлежностей, которые не прошли сертификацию на соответствие действующим в Российской Федерации правилам, нормативам и стандартам, в порядке, установленном законодательством: гоночные автомобили и мотоциклы, а также автотранспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов. Однако это не означает, что данные транспортные средства не могут образовывать коммент. состав преступления.

2.2. Под иными самоходными машинами понимаются любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (экскаваторы, грейдеры, автокраны, скреперы, автопогрузчики и т.п.) (п. 7 Постановления Пленума ВС СССР от 06.10.1970 N 11).

2.3. К механическим транспортным средствам относятся также мотороллер, мотоколяска, мотонарты.

2.4. Не относится к механическим транспортным средствам мопед, т.е. двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

4. Способами нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства могут быть: а) превышение скорости вопреки установленным ограничениям; б) несоответствие скорости движения конкретной дорожной обстановке, т.е. избрание ее без учета интенсивности движения, особенностей и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий; в) непринятие своевременных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить; г) выезд на полосу встречного движения; д) несоблюдение правил обгона, проезда перекрестков, железнодорожных переездов, пешеходных переходов, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части; е) несоблюдение дистанции, интервала движения и т.д.

6. УО по коммент. статье наступает независимо от места, где двигалось транспортное средство и было совершено преступление, например, не только на дороге прилегающей территории (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.), но и в поле, на лугу, пересеченной местности, где вообще может не быть грунтовой дороги, т.е. во всех иных местах, где возможно движение транспортных средств (п. 6 Постановления Пленума ВС СССР от 06.10.1970 N 11).

7. В Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (в ред. от 01.02.2005) <1>, все происшествия в зависимости от особенностей их механизма подразделяются на девять видов: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных, а также сход трамвая с рельсов, не вызвавший столкновения или опрокидывания; падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека или другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения; наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо); падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения. К прочим происшествиям следует отнести и такие, как падение транспортного средства при перепаде высот (с обрыва, эстакады и т.д.), его съезд в водную среду, наезд на погонщика, ведущего по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
———————————
<1> СЗ РФ. 1995. N 28. Ст. 2681; 1997. N 49. Ст. 5601; 1998. N 32. Ст. 3910; 2000. N 6. Ст. 776; 2005. N 7. Ст. 560.

7.1. Указанные виды ДТП будут иметь признаки преступления только в том случае, если последствиями их являются причинение тяжкого вреда здоровью человека либо гибель людей. В связи с этим не может считаться криминальным такой вид ДТП, как наезд на животных, если при этом не пострадали люди.

8. Не подпадают под признаки коммент. статьи события, которые не относятся к ДТП. Это происшествия, которые произошли во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировка и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий мероприятия, при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.); возникшие в результате стихийных бедствий, вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.); в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости, в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба (п. 6 Правил учета дорожно-транспортных происшествий).

8.1. Если лицо, управляющее трактором или иной самоходной машиной, нарушило правила производства определенных работ, техники безопасности или иные правила охраны труда, хотя бы эти нарушения и были допущены во время движения машины, содеянное надлежит квалифицировать по статьям УК, предусматривающим УО за нарушение этих правил, и в соответствующих случаях — за преступления против жизни и здоровья граждан, уничтожение или повреждение имущества (ст. 109, 118, 143, 216) (см. п. 7 Постановления Пленума ВС РСФСР N 1; п. 8 Постановления Пленума ВС РСФСР N 50).

9. Обязательным признаком объективной стороны дорожно-транспортного преступления является причинная связь. Под ней понимается взаимосвязь между допущенным нарушением правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств со стороны водителя и наступившими вредными последствиями. Если эти последствия наступили в результате нарушений со стороны других участников дорожного движения (пешеход, пассажир) либо самого пострадавшего водителя, то такая причинная связь не имеет уголовно-правового значения.

9.1. Установление причинной связи между поведением водителя и наступившими вредными последствиями включает в себя получение ответов на следующие вопросы: какими требованиями правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств должен был руководствоваться водитель в сложившейся дорожной обстановке? Соответствовало ли поведение водителя в данной ситуации этим правилам? Состоят ли допущенные водителем нарушения этих правил в причинной связи с наступившими последствиями?

9.2. В причинной связи с наступившими последствиями могут состоять нарушения правил безопасности движения и эксплуатации, допущенные не одним водителем, а двумя и более. В так называемой системе «водитель — транспортное средство — дорога — среда» при определении причины ДТП необходимо учитывать весь комплекс взаимодействующих сил и обстоятельств, характеризующих движение, для того чтобы обеспечить полноту, всесторонность и объективность расследования и рассмотрения дела в суде.

9.3. Преступные последствия ДТП могут быть результатом сложного взаимодействия целого ряда причин и условий, среди которых можно выделить неправомерное поведение водителей транспортных средств и других участников дорожного движения, техническое состояние как транспортных средств, так и средств регулирования дорожного движения; состояние дорожного покрытия, а также неблагоприятные факторы внешней среды.

10. При расследовании преступления, предусмотренного коммент. статьей, должен быть установлен его механизм. Под механизмом ДТП понимается сложная динамическая система, характеризующаяся взаимосвязью поведения водителя (водителей) транспортного средства (средств) с конкретной дорожной обстановкой и влекущая за собой закономерное развитие опасной дорожной ситуации в аварийную и наступление преступного результата. При исследовании механизма ДТП необходимо подвергать глубокому анализу поведение всех причастных к нему участников дорожного движения.

10.1. Под дорожной обстановкой понимается совокупность имеющихся дорожных условий, организации и характеристики дорожного движения, транспортных средств, участников дорожного движения, взаимодействующих в месте совершения ДТП. Дорожная обстановка определяет режим движения транспортного средства, дает возможность водителю правильно ориентироваться и одновременно оказывает психофизиологическое воздействие на его состояние, которое может породить причины ДТП.

11. Момент возникновения опасной ситуации входит в механизм ДТП и подлежит обязательному установлению для определения в дальнейшем правильности и своевременности реакции водителя в той или иной сложившейся дорожной ситуации, соответствия его поведения требованиям правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, наличия причинной связи между этим поведением и наступившими вредными последствиями.

11.2. Правила дорожного движения при определенных условиях предусматривают обязательное принятие мер к снижению скорости вплоть до полной остановки при наличии опасности, которая носит неопределенный характер и связана с тем, что водитель лишен возможности воспринимать дорожную обстановку, например, при ослеплении (п. 19.2), если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство (п. 14.2).

11.3. Опасность для движения может быть вызвана действиями других участников движения (водитель другого транспортного средства нарушил право преимущественного проезда перекрестка, пешеход вне пешеходного перехода бегом пересекает проезжую часть дороги, пассажир движущегося автобуса открывает дверь с целью выйти из него или войти); дорожными условиями (изменение метеорологических условий и ухудшение в связи с этим видимости; состояние дорожного покрытия и т.д.); состоянием транспортного средства (наличие технических неисправностей, препятствующих его эксплуатации; внезапный отказ тормозной системы или рулевого управления, разрыв автопокрышки колеса и т.д.); состоянием самого водителя (наличие состояния алкогольного или наркотического опьянения, воздействие лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; наличие болезненного или утомленного состояния).

12. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

12.1. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (п. 1.5 Правил дорожного движения).

13. Следователь в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого и в обвинительном заключении, а судья — в приговоре обязаны указывать, какие именно правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств были нарушены виновным лицом, в чем конкретно выразилось это нарушение и состоит ли оно в причинной связи с наступившими преступными последствиями, а также изложить механизм ДТП.

14. Субъектом преступного посягательства является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется или не имеется у него право на управление тем или иным транспортным средством. Вместе с тем нельзя считать, что у лица отсутствует право на управление транспортным средством, если водительское удостоверение оставлено им дома, ранее изъято компетентными органами, утрачено или похищено.

15. К водителю приравнивается обучающий вождению (п. 1.2 Правил дорожного движения).

15.1. Субъектом посягательства может быть и обучаемый, который допускается к учебной езде только с обучающим и должен обладать первоначальными навыками управления транспортным средством, знать и выполнять требования Правил (п. 21.2).

15.3. В случае пренебрежения обучаемым указаниями обучающего по управлению транспортным средством или учебной езде, что повлекло нарушение правил безопасности движения и последствия, предусмотренные статьей, он подлежит УО за содеянное.

16. Водитель транспортного средства не подлежит УО за наступившие при ДТП вредные последствия, если он действовал в состоянии крайней необходимости (см. коммент. к ст. 39; БВС РФ. 1976. N 1. С. 3).

17. Субъективная сторона составов преступления характеризуется неосторожной формой вины в виде легкомыслия или небрежности лица, управлявшего транспортным средством, по отношению к наступившим последствиям, хотя само нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Однако в целом это преступление неосторожное.

17.1. Лицо, нарушая путем действия или бездействия правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этих последствий (легкомыслие) либо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий по небрежности, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия (небрежность).

18. Мотивы и характер допущенных нарушений правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств на квалификацию не влияют и должны учитываться при назначении наказания.

19. В зависимости от наступивших последствий принято разделять составы преступления на основной (ч. 1), квалифицированный (ч. 2), признаком которого является смерть человека, особо квалифицированный (ч. 3) — смерть двух или более лиц.

19.1. В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий к числу погибших относятся не только умершие на месте происшествия, но и скончавшиеся от полученных травм в течение семи суток с момента ДТП. Однако даже если смерть потерпевшего (потерпевших) наступила по истечении этого срока, эти последствия подпадают под признаки квалифицированного или особо квалифицированного состава.

20. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее наступление последствий, предусмотренных несколькими частями коммент. статьи, но составляющих одно преступление, надлежит квалифицировать по той части, которая предусматривает УО за наиболее тяжкое из наступивших последствий. По совокупности преступные деяния с указанными различными последствиями должны квалифицироваться в тех случаях, когда они совершены в разное время и наступившие последствия явились результатом нескольких взаимно не связанных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств (см. п. 8 Постановления Пленума ВС СССР от 06.10.1970 N 11).

21. Деяния, предусмотренные ч. 1, относятся к категории преступлений небольшой тяжести, ч. 2 и 3 — средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предметом преступления являются автомобили, трамваи или другие механические транспортные средства, к которым примечание к статье относит троллейбусы, трактора, мотоциклы, иные самоходные машины специального назначения (например, грейдеры, погрузчики, комбайны и проч.) и иные механические транспортные средства (любые транспортные средства, приводимые в движение двигателем, за исключением тех, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб. см и максимальная скорость которых не превышает 50 км/ч).

Следует иметь в виду, что все указанные средства являются предметом этого преступления лишь при условии, что они использовались в качестве транспорта и участвовали в движении по дороге. Если происшествие имело место вне дороги, а равно при погрузке, выгрузке, производстве дорожных, строительных, снегоуборочных и проч. работ, ответственность должна наступать по ст. ст. 109, 118, 143 или 216 УК РФ (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения»).

2. Объективная сторона преступления представлена тремя признаками: а) деяние, представляющее собой нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств; б) общественно опасные последствия в виде тяжкого вреда здоровью (по ч. 3 — смерти одного, а по ч. 5 — двух и более лиц); в) причинная связь между нарушением и указанными тяжкими последствиями.

3. Нарушение Правил дорожного движения (выезд на встречную полосу, превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков и проч.) или нарушение правил эксплуатации (например, эксплуатация автомобиля при наличии одной из неисправностей, исключающих эксплуатацию) представляет собой неисполнение правовых предписаний, содержащихся не только в нормативных правовых актах, но и в утвержденных заводами-изготовителями инструкциях.

4. Если нарушение Правил не повлекло указанных в законе последствий, оно считается административным нарушением, преследуемым по нормам гл. 12 КоАП РФ.

5. Субъект преступления специальный — лицо, управляющее транспортным средством, независимо от наличия разрешения со стороны собственника и водительского удостоверения. При учебной езде на автомобиле с двойным управлением ответственность несет инструктор.

6. В ч. ч. 2, 4 и 6 предусмотрен один и тот же квалифицирующий признак, относящийся к преступлениям, предусмотренным в ч. ч. 1, 3 и 5 соответственно, — уголовно-наказуемое нарушение правил, допущенное лицом, находящимся в состоянии опьянения.

ч. 3 ст. 264 УК РФ Приговор суда сроком на два года | Судебная практика

Главная >> Судебные решения по уголовным делам >> ч. 3 ст. 264 УК РФ Приговор суда сроком на два года | Судебная практика

Судебные решения по уголовным делам
Адвокат по уголовным делам в ЮЗАО

П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации

г. Москва 22 июля 2014 года
Головинский районный суд г. Москвы в составе:
председательствующего судьи Базарова С.Н.,
при секретаре Кемалове А.С.,
с участием государственного обвинителя – помощника Головинского межрайонного прокурора г.Москвы Колмогорова А.Ю.,
подсудимого Магомедова ФИО9,
защитника — адвоката Алиева М.У.,
представившего удостоверение № и ордер №,
потерпевшего Гамзаева Р.Г.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Магомедова ФИО9, <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:
Магомедов М.М. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, а именно:

он 27 декабря 2013 года, примерно в 15 часов 52 минуты, управляя технически исправным автомобилем «ВАЗ-21140», государственный регистрационный знак №, следовал с пассажиром Кадырбековым Р.Н. по первой полосе проезжей части ближе к правой границе Ленинградского шоссе г.Москвы по направлению от г.Зеленоград в сторону МКАД, и приближался в район дома 1 по ул.Ленинградская г.Химки Московской области, где впереди него имелось металлическое ограждение, разделяющее проезжую часть Ленинградского шоссе и въезда на МКАД, о чем он (Магомедов М.М.) был информирован дорожными знаками 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» и 8.22.3 «Препятствие» Приложения 1 к ПДД РФ, и он (Магомедов М.М.) осуществлял маневр — перестроения налево, во вторую полосу, чтобы продолжить движение по Ленинградскому шоссе, где в это же время в первую полосу движения заканчивал перестроение автомобиль (грузовой фургон) №, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Анисимова В.А., который следовал на проезжую часть въезда на МКАД в сторону Дмитровского шоссе.
При этом он (Магомедов М.М.) необходимых мер предосторожности не соблюдал, внимательным к дорожной обстановке и предупредительным к другим участникам движения не был, скорость выбрал без учета характера и организации движения транспорта на данном участке дороги, и которая не обеспечивала ему возможности постоянного контроля за движением транспортного средства, перед изменением направления движения, маневре влево не убедился, что совершаемый им маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения, при возникновении опасности для движения, которую он мог обнаружить, возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства не принял, чем нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 8.1 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, заведомо поставив себя в условия, при которых не был в состоянии обеспечить безопасность движения, в результате чего произвел столкновение с автомобилем (грузовым фургоном) №, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Анисимова В.А., с последующим наездом на металлическое ограждение, причинив по неосторожности пассажиру своего автомобиля Кадырбекову Р.Н. следующие телесные повреждения:
ссадины груди и живота;
множественные двусторонние переломы ребер (справа: 3-10 от задней подмышечной линии вверху до околопозвоночной линии внизу; 11, 12 по околопозвоночной линии; 7, 9 между передней подмышечной и средней подмышечной линиями; слева: 2-7 между окологрудинной и средней ключичной линиями; 6-9 по задней подмышечной линии; 10-12 по околопозвоночной линии);
разрывы легких, кровоизлияние в грудинно-перикардильную связку, травматические субэндокардильные кровоизлияния (ушиб сердца), разрывы печени, разрывы селезенки (по данным мед.карты);
отслойка мягких тканей соответственно крылу правой подвздошной кости;
переломы костей таза – ветвей правой лобковой кости, верхней ветви левой лобковой кости и ветви левой седалищной кости, боковой массы крестца слева; разрыв задних связок правого крестцово-подвздошного сочленения с переломом по нижнему краю ушковидных поверхностей;
Комплекс повреждений, установленный на трупе Кадырбекова Р.Н., квалифицируется как тяжкий вред здоровью по критерию опасности для жизни человека.
Смерть Кадырбекова Р.Н. наступила от сочетанной травмы тела, осложнившейся развитием пневмонии и жировой эмболии малого и большого кругов кровообращения. Таким образом, установленные на трупе повреждения находятся в прямой причинной связи с наступлением смерти.
Подсудимый Магомедов М.М. согласился с предъявленным ему обвинением, добровольно и после консультации с адвокатом заявив ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, осознавая характер и последствия заявления такого ходатайства, которое судом при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевшего было удовлетворено.
Изучив материалы дела, оценивая результаты судебного заседания с участием сторон, суд пришел к выводу о том, что обвинение Магомедова М.М. в совершении нарушения лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть человека, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами, что дает основания квалифицировать действия Магомедова М.М. по ч.3 ст.264 УК РФ.
При назначении Магомедову М.М. наказания суд учитывает как обстоятельства, смягчающие наказание подсудимому, полное признание вины и раскаяние в содеянном, добровольное возмещение вреда, причиненного преступлением, а также суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, данные о личности Магомедова М.М., который ранее не судим, на учете у психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства характеризуется положительно, оказывает материальную помощь двум сестрам, кроме того, суд учитывает мнение потерпевшего Гамзаева Р.Г., просившего не лишать подсудимого свободы, не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую, но считает, что исправление Магомедова М.М. возможно в условиях, не связанных с изоляцией от общества, применив при назначении наказания ст.73 УК РФ.
Учитывая обстоятельства совершенного преступления, то, что подсудимый грубо нарушил правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека, суд считает необходимым назначить Магомедову М.М. дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ :

Признать МАГОМЕДОВА ФИО9 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок ДВА года, с лишением Магомедова ФИО9 права управления транспортными средствами на срок ДВА года.
На основании ст.73 УК РФ назначенное Магомедову ФИО9 наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком в течение двух лет.
Обязать Магомедова М.М. в течение испытательного срока проходить ежеквартальную регистрацию в органах исполнения наказания по месту жительства.
Меру пресечения Магомедову М.М. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст.317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.

ПРИГОВОРЫ СУДОВ ПО Ч. 3 СТ. 264 УК РФ:

  • ПРИГОВОР СУДА ПО ч. 3 ст. 264 УК РФ
    Хорьков Д.А. совершил нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
  • ПРИГОВОР СУДА ПО ч. 3 ст. 264 УК РФ
    Фоменко А.О. совершил нарушение правил дорожного движения, то есть нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

В результате грубых нарушений вышеуказанных пунктов ПДД РФ со стороны водителя ФИО1 приведших к дорожно-транспортному происшествию и его преступной неосторожности, пешеходу ФИО, согласно заключению эксперта № * от *.11.2018 г., были причинены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма: ссадины на лице справа и в теменной области справа и слева, ушибленная рана на верхней губе слева, перелом костей свода черепа, распространяющийся на основание черепа, кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками, кровоизлияния в желудочки головного мозга; тупая травма груди: кровоизлияния в мягких тканях туловища, перелом левой лопатки, перелом тела грудины, переломы 2-4-го ребер справа по срединно-ключичной линии, переломы 5-10-го ребер справа по средней подмышечной линии с повреждением пристеночной плевры в проекции переломов 5-8-го ребер, переломы 1-10-го ребер справа от околопозвоночной линии до лопаточной линии с повреждением пристеночной плевры в проекции переломов 3-7-го ребер, переломы 2-4-го ребер слева по передней подмышечной линии с повреждением пристеночной плевры в проекции перелома 4 ребра, переломы 5-7-го ребер слева по задней подмышечной линии с повреждением пристеночной плевры, переломы 8-11-го ребер слева по околопозвоночной линии, 8-го ребра слева по средней подмышечной линии, переломы остистых отростков 2-6-го грудных позвонков, разрывы легких; 600 мл крови в правой плевральной полости, 500 мл крови в левой плевральной полости. Закрытый перелом горизонтальной ветви правой лобковой кости; Открытый оскольчатый перелом правых малоберцовой и большеберцовой костей. Открытый оскольчатый перелом левых малоберцовой и большеберцовой костей. Рвано-ушибленная рана на левом бедре. Ссадины на верхних и нижних конечностях. Травматический шок. Малокровие внутренних органов. Отек легких и головного мозга. Концентрация этилового спирта в крови 3,3%о, в моче 4,6%о, наличие в моче этилглюкуронида. Особенности повреждений указывают на образование их от воздействий твердыми тупыми предметами, в основе механизма образования которых лежит удар и трение-скольжение. При этом от трения-скольжения образовались ссадины на выступающих частях тела. Особенности, массивность и локализация повреждений на различных и противоположных частях тела указывают на образование их в условиях дорожно-транспортного происшествия, видом которого было столкновение движущегося автомобиля с пешеходом, с последующим падением потерпевшего на покрытие дороги. Смерть ФИО наступила *.10.2018 г. в 22 часа 20 минут от сочетанной травмы тела, выразившейся тяжелой закрытой черепно-мозговой травмой, многочисленными переломами костей скелета, повреждением внутренних органов с развитием травматического шока. Комплекс установленных повреждений с закрытой черепно-мозговой травмой с переломами костей свода и основания черепа по признаку опасности для жизни, согласно п. 6.1.2 медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 24.04.2008г № 194н, расценивается как повреждение, причинившее ТЯЖКИЙ вред здоровью. При судебно-химическом исследовании крови и мочи от трупа ФИО обнаружен этиловый спирт в концентрации в крови 3,3 %о, в моче 4,6%о, что у живого лица перед смертью могло обусловить тяжелую степень алкогольного опьянения. Наличие в моче этилглюкуронида — второстепенного продукта этилового спирта, образующегося в организме, свидетельствует о прижизненном употреблении алкоголя. Таким образом, между причиненным тяжким вредом здоровью и наступлением смерти ФИО имеется прямая причинно-следственная связь. Следовательно, между допущенными ФИО1, то есть, лицом управляющим автомобилем нарушений Правил дорожного движения и причиненным тяжким вредом здоровью и наступлением смерти ФИО имеется прямая причинно-следственная связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *